В своё время этот зодчий задавал тон всей архитектуре Российской Империи, соединив зданиями вокзалов две столицы. 6 ноября великому Константину Андреевичу Тону исполнилось 230 лет.
Константин Тон, первые работы которого были выполнены в стиле классицизма, разработал новый архитектурный стиль, ставший известным под названием «русско-византийский». Известный также как «псевдорусский», но корректное название на сегодняшний день - «неорусский». Однако не только этот факт вписал золотыми буквами имя Тона в историю отечественной архитектуры. Его биография практически идеальна: лучшее образование, заграничная практика, возможность в полной мере реализовать талант на родине.
Зодчего высоко ценил император Николай I. Он щедро одаривал маэстро званиями и регалиями, поручал возводить самые интересные и знаковые объекты. О самых заметных из них рассказали в читальном зале ЦНТБ СиА. Сюда на мероприятие прибыли студенты московского «Колледжа архитектуры и строительства № 7».
Константин Тон, первые работы которого были выполнены в стиле классицизма, разработал новый архитектурный стиль, ставший известным под названием «русско-византийский». Известный также как «псевдорусский», но корректное название на сегодняшний день - «неорусский». Однако не только этот факт вписал золотыми буквами имя Тона в историю отечественной архитектуры. Его биография практически идеальна: лучшее образование, заграничная практика, возможность в полной мере реализовать талант на родине.
Зодчего высоко ценил император Николай I. Он щедро одаривал маэстро званиями и регалиями, поручал возводить самые интересные и знаковые объекты. О самых заметных из них рассказали в читальном зале ЦНТБ СиА. Сюда на мероприятие прибыли студенты московского «Колледжа архитектуры и строительства № 7».
«Зодчий должен был разработать проекты сразу двух вокзалов – в Петербурге и в Москве», - рассказывает библиотекарь отдела обслуживания Анна Адамчевская. В облике знаний Тон использовал мотивы ратушей западноевропейских городов, где башня с часами указывает направление главного входа».
Рассказ коллеги подхватывает главный библиотекарь отдела хранения библиотечных фондов Лина Натарина. Она поведала гостям о другом знаковом объекте в творчестве Константина Андреевича - храме Христа Спасителя.
Рассказ коллеги подхватывает главный библиотекарь отдела хранения библиотечных фондов Лина Натарина. Она поведала гостям о другом знаковом объекте в творчестве Константина Андреевича - храме Христа Спасителя.
«10 сентября 1839 года в Москве на месте Алексеевского женского монастыря был торжественно заложен храм Христа Спасителя. Закладка, совершённая митрополитом Московским Филаретом, была приурочена к празднованию 25-летней годовщины окончания Отечественной войны 1812 года и взятию Парижа в марте 1814 года. Основные особенности архитектурного облика храма определились уже в 1832 году, однако процесс проектирования не прекращался вплоть до его завершения, которое продлилось 44 года, что заняло большую часть жизни архитектора. Константин Андреевич Тон в храме Христа Спасителя смог сочетать, казалось бы, не сочетаемое: национальные строительные традиции России, а также строгость и симметрию, свойственную классицизму. Кстати, оригинальные документы с рукописным описанием строительства храма хранятся в редком фонде нашей библиотеки».
В 1838 году Тон издал большой альбом с собственными чертежами каменных церквей и колоколен в разных городах. Чуть позже архитектор выпустил дополнение к этому альбому — с чертежами деревянных храмов. Эти проекты стали образцами форм и стиля, которых придерживались при церковном строительстве архитекторы во всей империи. В 1842 году по заказу императора Константин Андреевич начал разрабатывать типовые чертежи для крестьянских домов в государственных поселениях. Параллельно он составил проект иконостаса для церкви царевича Иоасафа в подмосковном селе Измайлово, достроил собор в Царском Селе и переделал интерьеры Малого театра в Москве.
Как указывается в персоналии «Брокгауза и Ефрона», изобретённый Тоном стиль «не утвердился надолго в русской архитектуре и отжил своё время, лишь только не стало покровительствовавшего ему императора Николая I. Тону принадлежит та заслуга, что он первый указал русским архитекторам на богатый источник вдохновения, кроющийся в памятниках их родной старины».
Как указывается в персоналии «Брокгауза и Ефрона», изобретённый Тоном стиль «не утвердился надолго в русской архитектуре и отжил своё время, лишь только не стало покровительствовавшего ему императора Николая I. Тону принадлежит та заслуга, что он первый указал русским архитекторам на богатый источник вдохновения, кроющийся в памятниках их родной старины».