Каталог задуман и воплощен как продолжение масштабного межмузейного выставочного проекта «ДК СССР», реализованного РОСИЗО к 100-летию образования Советского Союза. Богато иллюстрированный художественный альбом знакомит зрителя с экспонатами, которые представили на выставке более сорока музеев, галерей, архивов, организаций и коллекционеров.
Структура каталога «ДК СССР» соответствует логике построения выставки. В нем тринадцать тематических разделов, посвященных восьми видам искусства советского периода: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, кино, театру, музыке и фотографии. Каталог содержит фотоиллюстрации самых значимых из 700 экспонатов, показанных на выставке «ДК СССР».
Книга «Иван Глазунов», вышедшая в 2021 г. в итальянском издательстве «Gli Ori» на русском, итальянском и английском языках. В объёмный том включены воспоминания художника, а также его биография и суждения современников. Особо отметим мемуары «От художника». Иван Ильич вспоминает свой жизненный путь за полвека – с рождения до настоящего времени.
Монография посвящена проблемам исторических городов России, являющихся одной из основополагающих культурных и исторических ценностей, созданных в процессе развития Российского государства, отображением национальной многовековой художественной памяти. Рассмотрены возможные пути совершенствования правового поля, обеспечивающего регулирование, планирование и организацию градостроительной деятельности в городах с богатым историко-культурным наследием.
Книга посвящена развитию искусства музейной экспозиции и музея как объекта культуры ХХ века. Она является продолжением книги "Музей как объект культуры. Искусство экспозиционного ансамбля" (М.: Прогресс-Традиция, 2015). В работе анализируются вопросы формирования архитектурно-художественного построения музея, искусства экспозиции в контексте общехудожественных и культурных тенденций времени. На примере выдающихся европейских и отечественных музеев и крупнейших выставок рассматриваются основные периоды, характер композиционных взаимосвязей, принципы и приемы, средства выразительности экспозиционного ансамбля.
Альбом-каталог включает в себя снимки Алексея Народицкого, на которых представлены шесть столичных усадеб: Кузьминки, Знаменское-Садки, Кусково, Петровско-Разумовское, Люблино и Михалково. В издание вошли фотографии, экспонированные на одноименной выставке, открытой в новом Культурном центре «Михалково» (7 сентября — 22 декабря 2024), и ряд других кадров, запечатлевших эти же поместья. Кроме того, читатель найдет на страницах альбома историографические описания усадеб, составленные искусствоведом Элиной Левицкой.
Монография Анны Леонидовны Павловой «Церковная стенопись северо-востока Тверского края в XIX веке» систематизирует материал, собранный в неоднократных экспедициях 2003-07 гг. Исследование демонстрирует очень яркий феномен местной художественной школы, лучшие образцы которой находятся на грани полного исчезновения.
В ходе работы были выявлены около тридцати храмов, расписанных в одном стилистическом ключе: их отличает характерная структура размещения росписей на стенах и выбор сюжетов. Оригинальный художественный язык, в основе которого лежат принципы классицизма и своеобразно трактованные приёмы барокко и эклектики, нашёл яркое воплощение в монументальном искусстве. В издании рассматриваются программы росписей, основанные на различных иконографических образцах.
Адольф Эрихсон – один из самых талантливых и плодовитых московских архитекторов конца XIX – начала XX века. Он не только великолепный знаток исторических стилей от викторианской готики и русского стиля до неоклассицизма, но и выдающийся мастер московского модерна со своим оригинальным узнаваемым почерком. Его работы современники часто характеризовали словом «самое»: Эрихсон – автор самой большой аптеки, самого высокого здания Москвы 1900-х годов и самого большого доходного жилого дома, самого крупного банковского здания и самого большого ресторана Европы 1910-х годов. Все возведенные им постройки не только великолепно прорисованы и обладают хорошими пропорциями, но и привлекают присущим зодчему чувством меры и стильной внутренней отделкой с выразительными дизайнерскими деталями.